Saturday 16 November 2013

Отчет о четвертой неделе курса

На этой неделе надо было освоить достаточно разнообразный материал и опробовать новые для меня инструменты.

Поиск в ресурсах открытого доступа - это то, чем я занимаюсь постоянно и учу этому своих клиентов. Но , сколько бы долго этим не занимался, все равно все знать не возможно - так что, и я для себя тут открыла несколько интересных ресурсов или нюансы использования мне уже известных.

Что касается наукометрических баз и инструментов - как раз пришло время с ними внимательнее познакомиться, чтобы использовать и а работе и в преподавании. Удивили открытия цитирования в Google Scholar - не поленилась, найти и собрать ссылки на свои публикации, про которые уже почти забыла - и приятно было обнаружить, что их и в этом году несколько раз цитировали украинские билиотекари.

Работа с закладками в Diigo - никак не могла начать с ним работать, начитавшись отрицательных отзывов многих участников. И серый он, и на английском, и другие есть лучше. Безусловно, аналогичных инструментов много, и кто-то уже привык пользоваться другими и не видит смысла осваивать новый.  Diigo  один из самых первых инструментов такого плана, но я раньше про него только читала. Своим ученикам в этом году предлагала опробовать другой близкий по функциям инструмент - CiteULike. Честно говоря, уже не помню, почему выбрала именно его. И они его быстро и легко освоили.
Но мне и Diigo очень понравился.

Правда, я уже давно не пользуюсь вообще никакими закладками. Хотя учу этому других.Сейчас пытаюсь проанализировать , почему и когда я от этого отказалась?  Ведь это же было одно из первых действий в интернете с 1995 года, когда стали им пользоваться в библиотеке. Мне кажется, это произошло после того, как стала возможным подписка на RSS и отпала необходимость посещать нужные сайты. Ну и еще с годами создалась уверенность, что все всегда можно найти опять, проведя поиск в интернете - для чего адрес и название сайта помнить не обязательно - надо только правильно подбирать ключевый слова, описывающие его содержание.

Но, познакомившись с Diigo поближе, вижу, что это не просто закладки, и такой инструмент может пригодиться, особенно в совместной работе.

No comments:

Post a Comment